РИА Дагестан,
13 марта 2012 г.
ОМС: «Если хочешь быть здоров...» 1060 просмотров
Страховая медицина, страховой медицинский полис... Что они принесли в нашу жизнь? На вопросы нашего корреспондента отвечает директор филиала ЗАО «МАКС-М» Амир МАГОМЕДОВ.
- С января прошлого года система обязательного медицинского страхования (ОМС) живет по новым правилам. Что изменилось? Что получается, а что не очень?
- Пока рано подводить итоги. Важно, что закон все-таки начал работать. Введен единый полис ОМС. По нашей компании с начала прошлого года более 77 тысяч человек обеспечены едиными полисами нового образца. Во всех городах и районах организована выдача, обмен страховых полисов. Одной из новаций закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» является модернизация здравоохранения, которая успешно реализуется в республике.
- Чем же медицинский полис единого образца отличен от прежнего?
- Он одинаков для всех и действует по всей территории России. До 2015 года его должны получить все граждане страны. Каждый имеет право выбрать страховую компанию, а если захочет в следующем году - другую, но полис меняться не будет. Срок замены старого на новый растянут до 2014 года. Пока все могут пользоваться теми полисами, что имеются у них на руках. Но для некоторой категории граждан проводится первоочередная выдача новых полисов. К примеру, новорожденным и тем, кто сменил имя и фамилию, а также приезжим из других регионов, если в нашей республике нет их страховых организаций. А остальные могут и не торопиться, так как все равно будут вводиться электронные универсальные карты, в памяти которых хранится вся медицинская документация. А если все-таки вы хотите поменять свой полис именно сейчас, то вам сначала выдадут временное свидетельство, и в течение 45 календарных дней заменят его на новый. Но есть одна проблема...
- Какая?
- Хотя страховой полис гарантирует выполнение обязательств со стороны любого территориального ФОМСа, однако в некоторых регионах страны наших людей могут принимать не с охотой, ссылаясь на то, что подушевой норматив в нашей республике в разы ниже, чем у них. К сожалению, так оно и есть: в среднем по России этот норматив на одного неработающего составляет от 2,5 тысяч до 4 тысяч рублей, а у нас - всего лишь 940 рублей. По новому Федеральному закону об обязательном медицинском страховании в течение ближайших двух-трех лет произойдет выравнивание финансирования территорий.
- А как эти страховые платежи происходят?
- Сейчас в территориальный ФОМС поступают платежи от организаций на работающих в них граждан, а из республиканского бюджета - на неработающих граждан. Остальные средства - в виде субвенций от Федерального ФОМСа. Хочу особо подчеркнуть, что в дальнейшем все платежи будут поступать в Федеральный ФОМС, а оттуда - во все регионы. Не будет также разделения финансирования через Минздрав и ФОМС, так как все потоки будут идти через систему страхования. В 2012 году предполагается подушевой норматив на одного неработающего в размере 1434 руб., а к 2015 году - 3428 руб.
- Чем объяснить, что многие частные клиники не присоединились к обязательному медицинскому страхованию?
- Для частных медицинских организаций работа в системе ОМС - это палка о двух концах. С одной стороны, это увеличение количества клиентов, с другой - это достаточно низкие тарифы, особенно в нашей дотационной республике. И не все статьи затрат покрываются тарифом. Часть затрачиваемых средств оплачивается через бюджет. С переходом к одноканальному финансированию все больше статей будут покрываться тарифом. Думаю, частникам станет выгодно работать в системе ОМС. Ведь при одноканальном финансировании в тарифы ОМС будут укладываться почти все статьи расходов, кроме покупки дорогостоящего оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей, его амортизации, расходов на строительство, но статьи на ремонт зданий в тариф будут включаться. И высокотехнологичная помощь тоже - с 2015 года. Сейчас она финансируется бюджетом.
- Как-то было сказано, что страховая компания является «адвокатом застрахованного», выполняется ли эта функция?
- Думаю, у нас есть достаточно полномочий, и мы справляемся с этой задачей. Работает новый порядок проведения экспертизы и контроля качества медицинской помощи. Территориальный фонд ОМС в республике ведет единую политику, его возглавляет депутат Народного Собрания РД Магомед Сулейманов. Еженедельно мы отчитываемся о своей работе на совещании у директора, в том числе и по этой сфере. Каждый случай обращения застрахованного в отдел защиты его прав становится предметом внимательного рассмотрения и реагирования.
- В каком случае застрахованный может обратиться к вам?
- В любой медицинской организации, будь то поликлиника, больница или врачебная амбулатория, есть информационный стенд нашей компании, где прописаны права и порядок обращения при претензиях на качество медицинской помощи. Одним из действенных инструментов такой работы является круглосуточная консультационно-диспетчерская служба или, проще говоря, «горячая линия». По федеральному бесплатному каналу (8-800-333-06-03), любой гражданин республики может, обозначив свою проблему, оставить координаты для обратной связи. Его звонок фиксируется, по нему принимаются меры, результаты доводятся до заявителя. Во всех районах и городах открыты наши территориальные отделы, которые на месте могут разрешить возникшие проблемы по оказанию медицинской помощи. Хотя дело это затратное, но для удобства дагестанцев компания идет на эти расходы.
- Выходит, больные могут проконтролировать качество работы медперсонала?
- Да. Мы заключаем договоры с лечебными учреждениями, у них на видном месте висят стенды с перечнем услуг, бесплатно предоставляемых больным и номера телефонов «горячей линии». Если больного что-то не устраивает, или он хочет получить новую информацию, то может позвонить к нам и получить конкретный ответ. В случае обоснованной жалобы, выявленного экспертизой нарушения на медицинское учреждение налагается штраф, который удерживается при причислении ему денежных средств. Пусть наши застрахованные знают: мы на их стороне. Бывает, в день поступает до ста звонков. На некоторые вопросы отвечают наши специалисты по телефону, письменные заявления фиксируются. Организуем и выезды на места, встречи с руководством медучреждений, проводим благотворительные акции.
- А могут ли, если полис просрочен, отказать в медицинской помощи?
- Не могут. В этом случае следует обратиться к руководству медицинской организации или в страховую медицинскую организацию, телефоны которых есть и на полисе и на информационных стендах медицинских учреждений. Чтобы исключить такие отказы, в них размещена информация о действии страховых медицинских полисов с истекшим сроком действия до 1 января 2014 года без дополнительной отметки на полисе.
- А есть ли у застрахованных обязанности?
- Безусловно. Они обязаны предъявлять страховой медицинский полис при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев экстренной помощи. При выборе страховой компании следует подать в нее заявление. Обязаны они также уведомить страховую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня возникновения изменений. И еще. Гражданин должен определиться с выбором страховой медицинской помощи по новому месту жительства в течение одного месяца, если там нет организации, в которой он ранее был застрахован.
Вся пресса за 13 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|